МБОУ "Средняя общеобразовательная школа а. Учкулан им.И.М.Байрамукова
аул Учкулан
  • Название коллегиального органа управления

    Методическое объединение педагогов – это профессиональное сообщество, которое решает задачи, касающиеся повышения мастерства учителей. Мероприятия, проведенные в его рамках, помогают улучшить качество образования, а также оказывают поддержку преподавателям.я информация.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цели и задачи деятельности методического

    объединения

    Цели деятельности методического объединения.

    • Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства педагога.
    • Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.
    • Изучение основополагающих документов.
    • Эффективное использование в деятельности ГМО программных документов.
    • Изучение достижений положительного педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики.
    • Развитие творческого потенциала педагогов средствами…
    • Развитие у педагогов способности к рефлексивной оценке своих достижений.
    • Формирование        потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
    • Развитие        положительной профессиональной мотивации педагога в стремлении к профессиональному росту.
    • Развитие        коммуникативной культуры педагога.
    • Организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений воспитанников на всех этапах занятия.
    • Формирование        рефлексивной культуры педагога.
    • Формирование        культуры качественного использования информационных технологий на занятии.
    • Формирование        культуры преемственности педагогов в учебно-воспитательном процессе.
    • Повышение        эффективности занятия на всех этапах обучения.

    Задачи деятельности методического объединения:

    1. Повысить профессиональный и культурный уровень педагогов;
    2. Стимулировать их служебную и общественную активность;
    3. Обновить и совершенствовать знания по образовательным областям;
    4. Совершенствовать педагогическое и методическое мастерство на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих педагогов;
    5. Совершенствовать методы и стиль взаимодействия на принципах гуманизации, демократизации и гласности;
    6. Совершенствовать деятельность по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы педагогов.
    7. Формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно - воспитательной деятельности в частности;
    8. Выявлять, обобщать и внедрять передовой педагогический опыт;
    9. Приобщать педагогов к исследовательской деятельности и др.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Строить работу методического объединения необходимо в рамках общей педагогической проблемы, над которой работает коллектив учителей школы в данный период. В ходе обсуждения общешкольной темы на заседании методического объединения желательно конкретизировать ее в работе учителей различных циклов в целом и каждого педагога в отдельности.

    В начале учебного года определить с помощью творческой группы ряд задач, тем, разделов, видов учебной деятельности, которые нужно рассмотреть в течение учебного года педагогам для полной и эффективной реализации учебной программы.

    Необходимо определить круг вопросов, которые следует рассмотреть на заседании, перечень лиц, ответственных за подготовку выделенных методических и организационных вопросов. Следует учитывать, что на заседаниях методического объединения могут рассматриваться вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта, подготовке дидактического материала и прочее.

    Согласно Положению о МО в течение учебного года проводится не менее четырех заседаний методического объединения учителей, то есть один раз в четверть, один практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

    Всегда нужно помнить, что один человек, даже очень подго­товленный, не сможет реализовать намеченную на год работу. Только содружество, сотрудничество, сотворчество может стать залогом будущего успеха в повышении качества образования, одним из условий которого является эффективная деятельность методического объединения.

    1. НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    Деятельность школьного методического объединения (ШМО) строится на нормативной основе в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения (ОУ).

    Руководитель методического объединения должен, в первую очередь, изучить Положение о методическом объединении, принятом на педагогическом совете школы. В Положении, как правило, сказано о функциональных обязанностях и содержании деятельности всех членов ШМО.

    Если педагоги ШМО объединились для решения какой-либо методической проблемы, то организуется творческая группа, деятельность которой регламентируется Положением о творческой группе.

    Деятельность школьных методических объединений регули­рует школьный методический совет, поэтому все члены ШМО должны быть ознакомлены с Положением о методическом совете школы.

    Одним из направлений деятельности ШМО является диссеминация актуального педагогического опыта, который изучается педагогами в рамках деятельности ШМО, обобщается, а затем распространяется. Это направление деятельности регламентируется Положением о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных.

    В начале каждого учебного года заместитель директора по ме­тодической работе готовит приказ об организации методической работы на предстоящий учебный год. В этом приказе заложена информация о содержании деятельности, о степени ответственности за деятельность ШМО, о документах, которые должны оформлять руководители ШМО.

    2. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ

    2.1Общие положения

    1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной и внеурочной работы по одному или нескольким учебным предметам.

    1. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. В ОУ может создаваться методическое объединение классных руководителей и т. п.

    1. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя, из необходимости решения поставленных перед ОУ задач и утверждается приказом директора ОУ.

    2. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе.

    3. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе.

    4. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами ЛНР, решениями Министерства образования и науки, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами ОУ, приказами и распоряжениями директора.

    2. Задачи и направления деятельности методического объединения

    Методическое объединение как структурное подразделение ОУ создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе - на улучшение образовательного процесса.

    В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

    - изучение нормативной и методической документации по во­просам образования;

    - выбор школьного компонента, разработка соответствую­щего образовательного стандарта;

    - отбор содержания и составление учебных программ по пред­мету с учетом вариативности и разноуровневости;

    - утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;

    - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной и полной школы (экзамены по выбору);

    - ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

    - работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих рекомендаций, разработка рекомендаций по сохранению

    образовательных дисциплин;

    - взаимопосещение уроков по определенней тематике с по­следующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

    - организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

    - изучение актуального педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;

    - организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам;

    - выработка единых требований в оценке результатов освое­ния программы на основе разработанных образовательных стан­дартов по предмету;

    - разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

    - ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;

    - отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

    - организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа Всероссийских предметных олимпиад, конкурсов, смотров; ор­ганизация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);

    укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию

    Методическое объединение:

    - проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

    -  изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

    - организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

    - принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

    - организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

    - рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

    - организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

    - разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

    3. Основные формы работы методического объединения

    3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.

    3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.

    3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.

    3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

    3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психо­логии.

    3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном про­цессе требований нормативных документов, актуального педагогического.

    3.7. Проведение предметных и методических недель.

    3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.

    4. Порядок работы методического объединения

    4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором ОУ из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

    4.2. Работа методического объединения проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается методическим советом ОУ.

    4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора ОУ по методической работе.

    4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

    4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).

    4.6. Контроль деятельности МО осуществляется директором ОУ, его заместителями по методической, учебно-воспитатель­ной работе в соответствии с планами методической работы шко­лы и внутришкольного контроля.

    5. Документация методического объединения

    5.1. Документы, нормирующие учебно-воспитательный процесс:

    Приказы Министерства образования и науки ЛНР;

    «Методические рекомендации по изучению базовых предметов в учебном году»;

    Методические рекомендации всех уровней;

    Положение о конкурсах;

    Распоряжения, информационные письма по методической работе

    Локальные нормативные акты:
    Приказ о создании методического объединения;
    Приказ о назначении руководителя методического объединения;
    Положение о методическом объединении;
    Положение о творческой группе;
    Положение о предметной неделе;
    Положение о методической работе учителя;
    Положение о методическом дне учителя;
    Положение о календарно-тематическом планировании;
    Должностная инструкция учителя;
    Инструкция по охране труда для учителя;
    Портфолио МО;

    Портфолио педагогов

    5.2. Документы перспективного планирования:
    Перспективный план аттестации учителей;
    Перспективный план повышения квалификации учителей;
    Перспективный план изучения состояния преподавания предметов на 5 лет;
    Паспорта паспортизованных учебных кабинетов.

    5.3. Документы текущего планирования:

    План работы методического объединения на учебный год;

    Тематика заседаний методического объединения (обязательно включает теоретические и практические вопросы);

    Анализ работы методического объединения за прошлый год;

    Проблемы, над которыми работает педколлектив школы в учебном году;

    Проблемы и задачи, над которыми работает методическое объединение

    Банк данных об учителях методического объединения;

    График проведения совещаний, заседаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и тому подобное;

    График открытых уроков, внеклассных мероприятий;

    Работа с одаренными детьми;

    Работа со слабоуспевающими учащимися;

    План работы с молодыми, малоопытными и новыми специалистами;

    Планы проведения предметной недели.

    5.4. Информационно-аналитические и отчетные документы:
    Информационно-аналитические справки;
    Диагностические графики, таблицы;
    Отчеты о работе за год и другие;
    Протоколы заседаний методического объединения.

    5.5. Перечень программ на текущий учебный год, программ для факультативных курсов.

    6. Методическая копилка

    1. Разработки уроков и внеклассных мероприятий.

    2. Доклады и выступления педагогов на заседаниях МО, семинарах, методсоветах.

    3. Памятки и рекомендации.

    4. Обобщение передового опыта.

    5. Издательская деятельность (статьи, сборники, методички).

    6. Права методического объединения

    Методическое объединение имеет право:

    • готовить предложения и рекомендовать учителей для по­вышения квалификационного разряда;

    • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса;

    • ставить вопрос о публикации материалов о передовом пе­дагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

    • ставить вопрос перед администрацией ОУ о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспе­риментальной деятельности;

    • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

    • обращаться за консультациями по проблемам учебной дея­тельности и воспитания учащихся к заместителям директора ОУ;

    • вносить предложения по организации и содержанию атте­стации учителей;

    • выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.

    7. Положение о руководителе методического объединения

    1. Общие положения.

    7.1. Руководитель методического объединения школы назначается и освобождается от должности директором школы.

    7.2. Руководитель методического объединения в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

    • Закон об образовании ЛНР;

    • Конвенция о правах ребёнка;

    • Конституция и законы ЛНР;

    • Инструкции, приказы, распоряжения Министерства образования и науки, управления образования города;

    • Устав школы, приказы, распоряжения директора школы, администрации;

    • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    • Настоящее положение.

    1. Руководитель методического объединения подчиняется в своей деятельности руководителю методического совета, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, директору школы.

    1. Руководитель методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет.

    1. Руководителю методического объединения непосредственно подчиняются педагоги, входящие в состав методического объединения.

    2. Функции руководителя методического объединения

    2.1. Организация методической, экспериментальной, инновационной деятельности в методическом объединении, руководство данной работой и контроль за развитием этого процесса.

    2.2. Методическое руководство и координация работы учителей, входящих в состав методического объединения.

    2.3. Руководство и контроль за организацией учебной деятельности учащихся.

    2.4. Организация текущего и перспективного планирования, контроль его выполнения.

    2.5. Организация повышения квалификации и профессионального мастерства учителей, участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников.

    3. Должностные обязанности руководителя методическо­го объединения.

    Руководитель методического объединения обязан:

    1. Организовывать текущее и перспективное планирование методической, экспериментальной и инновационной деятельно­сти методического объединения (план утверждается руководи­телем методического совета, заместителем директора по учебно-воспитательной работе).

    2. Руководить разработкой календарно-тематических пла­нов, учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по предметам, организовывать оперативную коррек­тировку учебно-методических материалов.

    3. Организовывать текущее и перспективное планирова­ние деятельности методического объединения.

    4. Анализировать итоги деятельности методического объединения за учебный год, на основе выявленных проблем планировать деятельность методического объединения на новый учебный год.

    5. Анализировать состояние кадрового потенциала методического объединения.

    3.6. Контролировать прохождение учителями учебных программ с учётом глубины и качества их прохождения

    3.7. Посещать уроки и внеклассные занятия учителей методического объединения с целью оказания методической помощи.

    1. Участвовать в проведении олимпиад, научно-практи­ческих конференций учащихся.

    2. Ставить в известность руководителя методического совета, заместителя директора по учебно-воспитательной работе обо всех изменениях в экспериментальной работе.

    1. Своевременно составлять необходимую документацию методического объединения.

    2. Руководить проведением предметных (методических) недель.

    3.12. Принимать участие в работе аттестационной комиссии.

    1. Организовывать повышение квалификации преподавательского состава методического объединения, давать рекомендации учителям, желающим повышать свою квалификационную категорию.

    2. Оказывать помощь педагогам методического объединения в овладении ими навыками аналитической и других видов деятельности.

    3. Организовывать проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.

    4. Отвечать за распространение опыта работы педагогов методического объединения.

    4. Права руководителя методического объединения.

    Руководитель методического объединения имеет право:

    4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогами методического объединения, планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.

    4.2. Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы, участвовать в работе педагогического совета школы.

    4.3. Защищать профессиональную честь и достоинство.

    4.4. Знакомиться с жалобами, давать объяснения.

    4.5. Присутствовать на любых занятиях, проводимых педагогическим коллективом школы.

    4.6. Повышать квалификацию.

    5. Ответственность руководителя методического объединения

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель методического объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    5.2. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка руководитель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом ЛНР «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации методического процесса руководитель методического объединения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.4. За виновное причинение школе или участникам методического процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей руководитель методического объединения несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством

    6. Взаимодействие с администрацией

    Руководитель методического объединения:

    6.1. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, руководителем методического совета, заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе, директором школы.

    6.2. Работает в тесном контакте с учителями-предметниками, воспитателями, руководителями методических объединений, проблемных групп и других структурных подразделений методической службы, руководителем методического совета заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем по воспитательной работе, директором школы, специалистами служб школы и осуществляет взаимодействие с другими образовательными учреждениями по вопросам методической, экспериментальной и инновационной деятельности.


     

    Содержание работы органа управления

    Нормативно-правовые основания по организации работы методических объединений педагогических работников

    Настоящие методические рекомендации по организации методической работы в структурных подразделениях (далее Методические рекомендации) подготовлены в целях оказания помощи в организации и планирования методической работы в структурных подразделениях МБОУДО ДДЮТ Всеволожского района (далее ДДЮТ).

    Методические рекомендации адресованы  руководителям структурных подразделений, руководителям методических объединений педагогических работников, методистам ДДЮТ. Они адаптированы к деятельности данного образовательного учреждения дополнительного образования. При создании учитывались локальные и нормативные акты образовательного учреждения. В методических рекомендациях представлены шаблоны плана и анализа работы, протоколов заседаний и т.д. Материал структурирован по разделам и имеет  содержание с гиперссылками для удобства работы с данным документом в электронном виде.

    Методические рекомендации разработаны с учетом всех ниженазванных нормативно-правовых документов.

    Методические рекомендации не являются нормативным актом, но рекомендуются к использованию при организации методической работы в структурных объединениях и методических объединений педагогических работников ДДЮТ в целях приведения документации к единообразию.

    Методические        рекомендации        разработаны        в соответствии со следующими нормативными документами:

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
    2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 196).
    3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 26 февраля 2017 г. №1642. 
    4. Приказ Минпросвещения России от 27.11.2018 N 247 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования». 
    5. Устав МБОУДО ДДЮТ Всеволожского района.
    6. Программа развития ДДЮТ.
    7. Положение о методическом объединении педагогических работников ДДЮТ Всеволожского района.
    8.  Положение о наставничестве в ДДЮТ.

    Основные понятия и термины

            Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические действия. Система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов. Цель методической работы – это оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации процесса обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов. Методическая работа выстраивается в соответствии со следующими принципами: научности, гуманитаризации, системности, актуальности и востребованности, культуросообразности.

            Методическое объединение педагогических работников  (МО) - это объединение педагогических работников одного структурного подразделения и направленности, а так же близких профилей деятельности. МО организуется при наличии не менее 3 педагогических работников (по Положению о МО) по одному или нескольким видам деятельности; осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной, инновационной работы. Педагогические работники дополнительного образования в МО занимаются методической работой: разработкой частной методики по своему направлению, обсуждением различных приемов, методов, форм, методик, технологий обучения и воспитания по актуальным темам. Работа МО организуется на основе планирования, методической темы, принятой к реализации педагогическим коллективом, индивидуальных планов профессионального самообразования педагогов.

            Методическое объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры педагогов и развитию их творческого потенциала. Деятельность МО является частью методической работы учреждения.        

    Порядок работы методического объединения

    «Руководитель МО назначается учреждением ежегодно по представлению общего собрания МО из числа специалистов, компетентных в вопросах содержания деятельности данного профиля, обладающих организаторскими способностями, коммуникативной культурой. Квалификационные требования к руководителю МО – специалист, имеющий высшее или среднее специальное образование, высшую категорию и стаж педагогической деятельности не менее 3-х лет» (из Положения о методических объединениях педагогических работников, п. 4.4).

    Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. (Смотрите главу «Планирование работы методического объединения»)

    Заседания методического объединения проводятся не реже четырех раз в год. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе заседания методического объединения. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения. Заседания МО рекомендуется проводить в различных формах. (Смотрите главу «Формы проведения заседаний методического объединения») В конце года руководитель производит анализ работы МО.

    Документация методического объединения

            В своей деятельности руководитель МО для организации работы учитывает следующие документы:

    1. Нормативные документы и инструктивно-методические письма по методической работе.
    2. Устав ДДЮТ Всеволожского района.
    3. Положение о МО педагогических работников ДДЮТ.
    4. Программа развития ДДЮТ на 2021-2025 годы.

            Руководитель МО ведет следующую документацию:

    1. план работы МО на текущий учебный год (включая сведения о МО);
    2. протоколы заседаний МО;
    3. анализ работы МО за учебный год;
    4. информационные и аналитические справки;
    5. методические разработки участников МО.

            Документы хранятся у руководителя МО. В соответствии с Положением о методических объединениях педагогических работников, п. 4.3: «В конце учебного года заместитель директора по УВР анализирует работу МО и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний МО, анализ работы МО за прошедший год». Планы и анализ работы представляются так же в научно-методический отдел в начале и конце учебного года соответственно. Координирует деятельность МО научно-методический отдел.

    Планирование работы методического объединения

    Из Положения о МО педагогических работников ДДЮТ:

    «4.1. План работы методического объединения составляет руководитель МО не позднее 1 октября. Методическое объединение проводит не менее 4-х заседаний за учебный год; практические семинары с организацией тематических занятий, массовые мероприятия.

    4.2. Заседания МО педагогических работников оформляются в виде протоколов.

    Планирование работы методического объединения заключается в разработке мероприятий по различным направлениям деятельности с указанием сроков выполнения этих мероприятий, исполнителей, руководителей и лиц, ответственных за организацию и контроль исполнения.

    Последовательность разработки плана работы включает:

     • определение цели деятельности и задач для ее достижения;

     • составление перечня мероприятий, подбор исполнителей и ответственных за их выполнение;

     • сбор и анализ исходных данных, необходимых для планирования;

     • определение ограничений, т.е. условий, требований и запретов, которые следует учитывать при планировании;

     • анализ различных вариантов плана и выбор наиболее рационального;

     • документирование плана и доведение его до исполнителей.

    При планировании деятельности методического объединения следует руководствоваться:

    1. Нормативными документами и локальными актами, рекомендациями  (Федеральных, региональных, муниципальных органов управления, внутренних актов образовательного учреждения).
    2. Планом работы ДДЮТ на текущий учебный год.
    3. Программой развития ДДЮТ на 2021-2025 годы.
    4. Санитарно-гигиеническими требованиями к условиям обучения.
    5. Графиками проведения основных мероприятий.
    6. Результатами анализа работы методического объединения за истекший учебный год.

    Цели и задачи деятельности методического объединения

            Тему, цель и основные задачи деятельности МО руководитель формирует, исходя из основных задач с учетом специфики работы. Цель и задачи деятельности МО должны отражать основные цели и задачи образовательного учреждения на текущий год, учитывать Программу развития ДДЮТ на 2021-2025 годы.

            Поставленные цели должны быть конкретны и измеряемы. Это облегчает выработку критериев для оптимизации решаемых задач и позволяет оценивать эффективность функционирования МО.

    Цели могут быть такими:

    • Обеспечение качества дополнительного образования, реализации дополнительных общеразвивающих программ.
    • Проверка, отработка и внедрение лучших традиционных и инновационных образцов педагогической деятельности.
    • Совместная работа над планированием и реализацией целевого проекта №__ «Название», в котором отражены основные мероприятия программы, обеспечивающие модернизацию образовательного процесса в учреждении (из проекта «Программы развития ДДЮТ на 2021-2025 годы»).
    • Профессиональное взаимное общение и обмен педагогическим опытом.
    • Выработка единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов деятельности учащихся и педагога ДО.
    • Создание разнообразных условий для повышения педагогического мастерства педагогов.
    • Внедрение дистанционного обучения в педагогический процесс: «Использование современных информационных технологий и Интернет-ресурсов в качестве источника трансляции и пропаганды деятельности учреждения (образовательная, просветительская, конкурсная, рекламная и т.д.). Повышение качества функционирования официального сайта, страницы учреждения в социальной сети «ВКонтакте» и на видеохостинге «YouTube». Осуществление учебного процесса с применением дистанционных образовательных платформ» (из проекта «Программы развития МБОУДО ДДЮТ на 2021-2025»).
    • Развитие кадрового ресурса учреждения через развитие системы профессионального роста педагогических работников и привлечение молодых специалистов по актуальным и востребованным направлениям дополнительного образования («Основные задачи МБОУДО ДДЮТ на 2021-2022 учебный год»).
    • Поддержка и расширение инновационной деятельности педагогов посредством внедрения современных технологий, реализации инновационных практик и интеграционных проектов, участия в работе инновационных образовательных площадок разного уровня («Основные задачи МБОУДО ДДЮТ на 2021-2022 учебный год»).

            В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

    • обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогических работников;
    • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
    • организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках воспитательной работы по направленности;
    • обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы образовательного учреждения;
    • выявление, поддержка и развитие творческих способностей детей;
    • формирование навыков здорового образа жизни через творческие объединения дополнительного образования;
    • создание условий для самореализации личности и социализации;
    • воспитание высоких нравственных и гражданских качеств;
    • создание условий для реализации творческого потенциала педагогов;
    • совершенствование научно-методического обеспечения методического объединения;
    • активизация творческого потенциала педагогических работников.

    Внимание! Задачи являются «ступеньками» к достижению поставленной цели (целей). Приоритетные направления работы (виды деятельности) для каждого МО – свои.

    Содержание и структура плана работы методического объединения

    По форме представления план работы МО состоит из двух частей:

    Сведения о МО

    План работы МО

    Сведения предоставляют информацию о МО в данном учебном году: название МО, цель работы, задачи, основные виды деятельности, руководитель, состав МО. Сведения о МО представляются в виде таблицы:

    1. Сведения о МО

    Раздел

    Содержание

    Название

     Полное наименование методического объединения педагогических работников

    Цель

    Сформулировать цель деятельности МО в данном учебном году

    Задачи

    Сформулировать задачи деятельности МО

    Основные виды деятельности

    Перечислить основные виды деятельности, осуществляющиеся МО.

    Можно выбрать из «Примерного перечня вопросов и мероприятий по направлениям деятельности методических объединений»

    Руководитель

    Ф.И.О. руководителя МО, должность

    Состав

    В состав методического объединения входят __ педагогических работников: (перечислить педагогических работников, участников МО с указанием должности и структурного объединения)

    План работы МО представляется в виде таблицы с перечислением основных мероприятий с указанием времени, места, краткого содержания и ответственных за исполнение (по форме «Плана работы учреждения на месяц»). Таким образом, будет удобнее формировать план работы структурного подразделения на месяц.

    В плане обязательные разделы:

    1. Методические заседания (указывается тема заседания, форма, краткая информация);
    2. Консультации;
    3. Открытые занятия;
    4. Организационная и аналитическая деятельность;

    Остальные разделы будут исходить из выбранных видов деятельности, на усмотрение руководителя МО.

    2. План работы МО

            

    п/п

    Дата, время,

    место проведения

    Мероприятия

    Ответственные

    Методические заседания

    Консультации

    Открытые занятия

    Мониторинг, диагностика, анкетирование

    Организационная и аналитическая деятельность

    Сентябрь

    Планирование работы МО на текущий год

    Май

    Анализ работы МО за прошедший год

    Методическая продукция

    В течение года

    Сбор и систематизация информационно-методических  материалов для педагогов

    Ноябрь

    Создание методической продукции: «Название. Педагог»

    Руководитель МО                        _______________               / ________________________ /

    Заседания методического объединения

    Каждое заседание МО педагогических работников должно быть спланировано и подготовлено. Заседания рекомендуется проводить в различных формах, некоторые из которых представлены ниже. Возможно проведение заседаний с помощью видеоконференций.

    Формы проведения заседаний методического объединения:

    Теоретический семинар – эта форма наиболее подходит, когда необходимо познакомиться с нормативно-правовыми документами, новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта. Руководитель МО, педагоги заранее готовят доклады, сообщения по обозначенным проблемам.

    Семинар-практикум – педагоги знакомятся не только с теоретическими вопросами, но и изучают реализацию теоретических вопросов на практике (через открытые занятия, занятия элективных курсов, массовых  мероприятий, мастер-классов и т. д.).

    Дискуссия – целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями членов МО по какой-то проблеме, которая требует поиска истины.

    Круглый стол – беседа, в которой «на равных» участвуют до 10 педагогов, которые делятся своим опытом, высказывают мнение по общей проблеме.

    Конференция – подведение итогов работы (напр., над единой методической темой, по теме проекта и т.д.). Доклады участников должны сопровождаться таблицами, видеозаписями, фотографиями, мультимедийными презентациями и др. Выступления ограничиваются временными рамками и обязательно обсуждаются. По итогам конференции принимается решение.

    Деловая игра – форма заседания, в которой педагоги овладевают реальным опытом, учатся активно решать проблемы. Игровая ситуация должна быть максимально приближена к реальной ситуации и актуальной для большинства членов МО. В конце игры подводятся итоги.

    Мастер-класс – форма заседания, на котором представляется педагогический опыт, наиболее интересные и результативные способы преподавания. Предполагается, что педагог («мастер») передаёт остальным педагогам свой опыт путем прямого и комментированного показа приемов работы.

    Методический ринг – состязание методических идей в реализации одной и той же проблемы.

    Творческие отчеты – организация отчетов учителей по темам самообразования.

    Педагогическая мастерская - форма обучения или совместной деятельности, альтернативная традиционному уроку,  лекции, семинарскому занятию, мастер-классу, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного творчества; форма  передачи автором  мастерской концепции и технологии своего педагогического опыта (своей педагогической системы).

    и другие.

    Анализ работы методического объединения «Название»

     за ________ учебный год

    В состав методического объединения входили __ педагогов: (Перечислить)

    Целью методического объединения являлось ________.

    Ставились следующие задачи:

    1.        

    2.

    3.

    Анализ по основным видам деятельности

    (в соответствии с целями и задачами)

    Н-р:

    1. Создание и развитие учебно-методического комплекса, разработка заданий и редактирование учебных материалов для Приложений к ДОП.
    2. Проведение заседаний методического объединения (указать темы и даты проведения, указать причину, если заседание не проводилось):
    3.  Повышение квалификации педагогов через самообразование и КПК

    4. Работа по инновационной деятельности.

    5. Проведение тематических и индивидуальных консультаций для педагогов по всем вопросам учебной, методической, воспитательной, социальной, инновационной, экспериментальной и др. деятельности в учреждении.

    6. Организационная и аналитическая деятельность

    Руководителем МО были выполнены следующие документы:

    7. Выводы: Положительное в работе, что требует доработки, предложения.

    Цели  и задачи в основном достигнуты. Работу методического объединения педагогов за ________  уч.год можно считать удовлетворительной.

    8. Примерные задачи МО на следующий год

    Руководитель МО         ________________ / ____________ /

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

     «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

    ПРОТОКОЛ

    заседания методического объединения педагогических работников __________________(название)______________________

    Тема: «____________________________________________»

    __.__.2021                                                                                           №__

    Присутствовали: ___  участника(ов) МО:

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Приглашенные:

    1.

    2.

    Повестка дня:

    1.

    2.

    3.

    Выступили:

    1. По первому вопросу слушали

    Постановили:

    2. По второму вопросу слушали

    Постановили:

    3. По третьему вопросу слушали

    Постановили:

    Методические рекомендации по итогам работы методического объединения:

    Руководитель МО               ____________________ / __________________ /      

    (К протоколу прикладывается лист регистрации)                                              

    Библиографический список

    1. Горбатова О.Н., Коханенко Д.В. В помощь руководителю муниципального методического объединения педагогов. Методические рекомендации по повышению эффективности работы муниципального методического объединения педагогов // Составители: Горбатова Ольга Николаевна,  Коханенко Дмитрий Васильевич // [Электронный ресурс] // Сайт: «metod-obr.ru» , Режим доступа: http://metod-obr.ru/images/geography/metod_rekom_MMO.pdf 
    2. Мельницкая Э.Ю. Основные формы и виды методической продукции в работе педагога дополнительного образования. Методическое    пособие // Составитель: Мельницкая Э.Ю.// [Электронный ресурс] // Сайт: «Мега-талант», Режим доступа: https://mega-talant.com/biblioteka/metodicheskoe-posobie-osnovnye-formy-i-vidy-metodicheskoy-produkcii-v-rabote-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya-89884.html 
    3. Попова О.А. Практические рекомендации по работе методических объединений учителей-предметников. Методическая разработка // Составитель: О.А. Попова// [Электронный ресурс] // Сайт: «DOCPLAYER», Режим доступа: https://docplayer.ru/37132666-Prakticheskie-rekomendacii-po-rabote-metodicheskih-obedineniy-uchiteley-predmetnikov.html 
    4. Рекомендации по планированию работы методических объединений// [Электронный ресурс] // Сайт: «https://sch2098s.mskobr.ru/», Режим доступа: https://sch2098s.mskobr.ru/files/rekomendacii_po_planirovaniyu_raboty_mo.pdf 

    Состав органа управления

    ХАБЧАЕВА НАЗИФАТ ХЫЗЫРОВНА.
    заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    География

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie