Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа аула Учкулан им.И.М.Байрамукова"
МБОУ "СОШ а.Учкулан им.И.М.Байрамукова"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа аула Учкулан им.И.М.Байрамукова"
МБОУ "СОШ а.Учкулан им.И.М.Байрамукова"
Общая характеристика школы
Полное наименование ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа аула Учкулан имени И.М.Байрамукова» Сокращенное наименование ОО: МБОУ «СОШ а.Учкуланим.И.М.Байрамукова» Дата создания: 1974 г. Юридический адрес: 369213, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, аул Учкулан, ул.М.Каитова, д 3. Фактический адрес: 369213, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, аул Учкулан, ул.М.Каитова, д 3. Место осуществления образовательной деятельности: 369213, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, аул Учкулан, ул.М.Каитова, д 3. Руководитель организации: Кипкеева Мариям Биляловна(директор) Контактный телефон: 89380292900 E-mail.ru: mkousosh.uchkulan@mail.ru
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «СОШ а.Учкулан им. И.М.Байрамукова» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Во главе модели в организации структуры образовательного учреждения находится:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
На первом уровне
модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.
Второй уровень
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень
Методические объединения (МО).
К управленцам этого уровня относятся руководители МО. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Четвертый уровень
Учащиеся, родители.
Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
К структурным подразделениям школы такжеотносятся библиотека, столовая.
Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению ОУ.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием ОУ.
Этой школе выпала огромная честь, с 2018 г. она носит имя первого карачаевского педагога и просветителя Ильяса Магометовича Байрамукова, сыгравшего огромную просветительскую роль в процветании народов Карачаево-Черкесии.
У входа в школу - именная табличка и бюст Ильяса Байрамукова.
В 1878 году первая светская школа была открыта при содействии пристава Эльбрусского округа, куда входил и Большой Карачай, капитана Николая Григорьевича Петрусевича. Проработав на этой должности пять лет, он в 1871–1878 годах в чине полковника стал во главе Баталпашинского уезда. Николай Григорьевич сделал много хорошего в этой должности. Под его руководством строились первые школы, больницы, здания сельского правления, дороги и мосты. В гимназиях Ставрополя, Нальчика он выбивал места, чтобы учились талантливые дети.Большую роль в подготовке педагогов и просветителей из среды горцев сьпрала Ставропольская мужская гимназия. В ней с 1878 года по 1889 год, испытывая большие материальные трудности, учился и крестьянский сын Ильяс Байрамуков. Только благодаря незаурядным способностям, настойчивости и прилежанию он успешно овладел основами наук.
Форма обучения очная, дистанционная.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
• Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
• Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
• Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
• Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
• Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому.
• Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Рациональная организация образовательного процесса
• Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
• Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
• В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
• Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
• Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
• Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
• Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В школе организовано работа кружков и секции различной направленности.
• Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья
Информация о численности обучающихся МКОУ «СОШ а. Учкулан»
Начального общего образования (2021 — 2022 учебный год)
За счет ассигнований федерального бюджета: —
За счет ассигнований бюджета субъектов РФ: — (в том числе иностранных граждан: -)
За счет ассигнований местных бюджетов: —
Основного общего образования (2021 — 2022 учебный год)
За счет ассигнований федерального бюджета: —
За счет ассигнований бюджета субъектов РФ: — (в том числе иностранных граждан: -)
За счет ассигнований местных бюджетов: —
Среднего общего образования (2021 — 2022 учебный год)
За счет ассигнований федерального бюджета: —
За счет ассигнований бюджета субъектов РФ: — (в том числе иностранных граждан: -)
За счет ассигнований местных бюджетов: —
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица 0 (в том числе иностранных граждан): —
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами:
Обучающихся-иностранных граждан в МКОУ «СОШ а. Учкулан» в 2021-2022 году: —
Документы не выбраны
Документы не выбраны
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie