МБОУ "Средняя общеобразовательная школа а. Учкулан им.И.М.Байрамукова
аул Учкулан
  • ЕМП (Едина модель профессиональной ориентации)

    Профминимум (профориентационный минимум) – это единая модель профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях (школах, лицеях, гимназиях, интернатах) с использованием стандартного для всех регионов пакета практик и инструментов профориентации. Профминимум вводится для всех учеников 6–11 классов, в том числе детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

    Содержание:

    Как реализуется профминимум – уровни

    На пилотном этапе введения профминимума (2023/24 учебный год) школы могут вести профориентационную работу на одном из трех возможных уровней:

    • базовом (от 40 часов в год);
    • основном (от 60 ч.);
    • продвинутом (от 80 ч.)

    Уровень, на котором реализовывать профминимум, для учебных заведений в субъекте определяет РОИВ (орган исполнительной власти региона). Тем не менее школа может сама выбирать уровень, исходя из своих приоритетов и материально-технических ресурсов, и устанавливать разные уровни для классов:

    • базовый – для классов, раньше не участвовавших в проектах по профориентации;
    • основной – для классов – участников проекта «Билет в будущее», в которых уже велась профориентационная работа;
    • продвинутый – рассчитан на профильные предпрофессиональные классы.

    "Россия-мои горизонты"

    Документы не выбраны

    Курс профориентационных занятий
    «Россия — мои горизонты»

    В рамках занятий проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др. Темы занятий:

    • Приоритетные отрасли экономики и успехи в них
    • Запрос на кадры
    • Стратегия экономического развития страны
    • Формирование ценностных ориентиров

    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

    Используемые материалы:

    1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
    2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
    3. Онлайн-уроки «Шоу профессий»

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Включает:

    1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
    2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

    Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    Познакомиться с содержанием проекта более подробно можно на платформе: http://bvbinfo.ru/profminimum

    Прошедшие мероприятия
    Тема 31. Россия-мои горизонты.  "Россия комфортная: транспорт".

    Тема 31. Россия-мои горизонты. "Россия комфортная: транспорт"

    аул Учкулан, ул.М.Каитова, 3

    21 ноября в нашей школе состоялось очередное занятие провориентационного курса "Россия-мои горизонты" в рамках проекта "Билет в будущее". Это уже шестое занятие, которое посетили ученики 6-10 классов.

    Тема занятия- "Россия комфортная: транспорт". Учащиеся узнали, что транспорт играет важнейшую роль в соединении различных регионов, позволяя людям перемещаться и доставлять товары на большие расстояния. Он буквально обьединяет нашу страну.Мы также обсудили профессии, связанные с транспортной сферой.

    21 ноября 2024 четверг
    Тема 30. Россия-мои горизонты. "Практико-ориентированное занятие".

    Тема 30. Россия-мои горизонты. "Практико-ориентированное занятие"

    а.Учкулан, ул.М.Каитова, 3
    10 октября в нашей школе прошли профориентационные занятия  "Россия-мои горизонты" по теме "Практико-ориентированное занятие". Ребята познакомились с формулой выбора профессий, узнали для чего нужна и как ее можно использовать в жизни для выбора профессии.
    10 октября 2024 четверг
    ТЕМА 29.Россия-мои горизонты. "Россия индустриальная:атомная промышленность".

    ТЕМА 29.Россия-мои горизонты. "Россия индустриальная:атомная промышленность"

    а.Учкулан, ул.М.Каитова, 3
    3 октября в нашей школе состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты", посвященное теме: "Россия индустриальная:атомная промышленность". На занятии ребята узнали, что такое Индустриальная среда и какую важнейшую роль она играет в экономике и развитии нашей страны. С помощью вовлекающего интерактива ребят  выяснили какие отрасли относятся к Индустриальной среде.
    03 октября 2024 четверг
    ТЕМА 28 "О промышленности — сфере, которая имеет  огромное значение для экономики нашей страны и для каждого из нас.

    ТЕМА 28 "О промышленности — сфере, которая имеет огромное значение для экономики нашей страны и для каждого из нас

    аул Учкулан, ул.М.Каитова, 3

    В МБОУ «СОШ а.Учкулан им. И.М. Байрамукова» прошли занятия профориентационного цикла «Россия-мои горизонты» Сегодня на занятии речь шла о промышленности — сфере, которая имеет огромное значение для экономики нашей страны и для каждого из нас. Обучающиеся познакомились с промышленностью России и убедились, как много она значит для нашей страны! Они вспомнили, какие направления есть в этой области, какие специалисты востребованы. А ещё узнали, как обстоят дела в промышленной сфере России сегодня, поговорили о её прошлом и будущем.

    04 апреля 2024 четверг
    ТЕМА 27 «Россия — моё будущее».

    ТЕМА 27 «Россия — моё будущее»

    МБОУ «СОШ а.Учкулан им. И.М. Байрамукова» прошли профориентационные занятия на тему «Россия ресурсная: узнаю о профессиях и достижениях в нефтегазовой области». В ходе занятия ученики познакомились со специалистом, который работает в сфере нефти и газа, узнали многое из истории нефтегазовой отрасли, разобрались в том, как происходит добыча нефти и газа, и какие профессионалы в этом участвуют.  Посмотрели видеоролики «Было-стало» о достижениях в сфере нефти и газа, «Интервью с экспертом», «Россия — моё будущее», ролик о том, что ещё нового ждёт нефтегазовую сферу в будущем и видеоролик о развитии отрасли и её перспективах, включение с выставки «Россия». Приняли участие в игре «Было-стало», в ходе которой, ребята должны были распределить факты по линии времени в правильном порядке и интерактиве «Профессии в нефтегазовой отрасли».

    03 апреля 2024 среда
    ТЕМА 26 «Россия-мои горизонты», посвященное теме образования в России.

    ТЕМА 26 «Россия-мои горизонты», посвященное теме образования в России

    аул Учкулан, ул.М.Каитова, 3

    21 марта 2024 года  в нашей школе прошло очередное занятие профориентационного цикла «Россия-мои горизонты», посвященное теме образования в России. Обучающиеся узнали о ступенях образования, возможностях обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в нашей стране.

    Кроме этого, ребята смогли посмотреть ролик с выставки «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ, включение из павильона № 57, экспозиция «Просвещение. Большие перемены», провели обзор отрасли- сравнили факты из прошлого с фактами сегодняшнего дня, посмотрели ролик «Интервью с экспертом», в котором представитель профессии рассказывал о своем труде.

    Ребятам   стал интересен вопрос, может ли искусственный интеллект заменить учителя.  Ребята увидели перспективы развития образования ,направления, по которым оно будет развиваться, познакомились с профессиями в этой сфере.

    21 марта 2024 четверг
    Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты».

    Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты»

    аул Учкулан, ул.М.Каитова, 3

    21 марта 2024 года в МБОУ «СОШ а. Учкулан» состоялось Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты» в рамках Единой модели профориентации, внедренной с 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Федеральным оператором профориентационного минимума и проекта по ранней профориентации «Билет в будущее» является Фонд Гуманитарных Проектов. 

    Эксперты ответили на популярные вопросы, рассказали, как помочь подросткам выбрать свою профессию, ведь именно этот выбор — один из важнейших для каждого человека. 

    Родители играют ведущую роль в профориентации, а открытый разговор позволил подчеркнуть необходимость и значимость профессионального самоопределения в школе. Эта тема сейчас особенно актуальна, когда в школах создаются профильные предпрофессиональные классы, и у детей есть возможность найти свое призвание уже со средней школы. 

    Собрание состояло из тематических блоков, на которой родителям рассказали о целях Единой модели профориентации и курсе «Россия- мои горизонты», роли родителей в формировании готовности к профессиональному самоопределению обучающихся, а также региональных возможностях развития образовательно-профессиональной траектории.

    21 марта 2024 четверг
    ТЕМА 25   «Россия – страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта»..

    ТЕМА 25 «Россия – страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта».

    а.Учкулан, ул.М.Каитова, д.3

    РОССИЯ-МОИ ГОРИЗОНТЫ

    29 февраля 2024 года прошёл очередной профориентационный урок «Россия – страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта». Учащиеся познакомились с невероятными достижениями нашей страны в области цифровых технологий. Ещё не так давно никто не знал об удалённой работе, дистанционном обучении и телемедицинских консультациях. Многие сферы в нашей стране начали применять искусственный интеллект, биометрию и другие инновации. Цифровые технологии открыли нам широкие возможности, благодаря разработкам наших специалистов. Очень интересно было познакомиться со справочником профессий. Так учащиеся узнали, что благодаря цифровым технологиям агроинформатик модернизирует сельское хозяйство. Он внедряет современные цифровые технологии, анализ данных и искусственный интеллект в сельское хозяйство. А ещё познакомились с профессиями: дата-журналист, проектировщик инфраструктуры «умного дома», цифровой куратор и другие. Посмотрели видеоролик «Россия – страна цифровых технологий». Знания, которые ребята получают на этих уроках, помогут внести уже свой вклад в развитие цифровых технологий.

    29 февраля 2024 четверг
    ТЕМА 24 "Россия-мои горизонты" "Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях  в сфере строительства и архитектуры,ЖКХ".

    ТЕМА 24 "Россия-мои горизонты" "Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры,ЖКХ"

    аул Учкулан, ул.М.Каитова, 3
    На занятии ученики узнали, что строительная отрасль за историю своего развития проходила множество этапов. Говорили о разнообразии представленных в России архитектурных стилей, о строительстве дорог и обеспечении комфортной жизни жителей России.
    26 февраля 2024 понедельник
    ТЕМА 23 "Россия-мои горизонты" "Россия креативная: узнаю творческие профессии"..

    ТЕМА 23 "Россия-мои горизонты" "Россия креативная: узнаю творческие профессии".

    аул Учкулан, ул.М.Каитова, 3
    15 февраля в рамках внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты"  прошли классные часы на тему : "Россия креативная:узнаю творческие профессии". Наши школьники узнали о достижениях нашей страны в сфере творчества, посмотрели видеоролики с международной выставки-форума "Россия", которая прохлдит на выставке ВДНХ в Москве.
    15 февраля 2024 четверг
    ТЕМА 22. "Россия-мои горизонты". "Россия мобильная:узнаю о профессиях  и достижениях в транспортной отрасли".

    ТЕМА 22. "Россия-мои горизонты". "Россия мобильная:узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли"

    аул Учкулан, ул.М.Каитова, 3
    На сегодняшнем занятии ребята поговорили о последних достижениях в танспортной сфере, а еще о том, какие специальности в этой отрасли сегодня востребованы. Познакомились с транспортной отраслью. Этой сферой наша страна по праву может гордится за  и тпоследние 10 лет. Мы сделали большой рывок в развитии трансмпорта и продолжаем уверенно идти вперед.
    08 февраля 2024 четверг
    Тема 21    Россия- мои горизонты"Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества".

    Тема 21 Россия- мои горизонты"Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества"

    а.Учкулан, ул.М.Каитова, 3
    1 февраля 2024 года в рамках внеурочной деятельности "Россия -мои горизонты" прошло профориентационное занятие "Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества", В рамках занятия ребята познакомились с профессиями в сфере туризма и гостеприимста. В ходе просмотра видеороликов увидели, что эта отрасль сделала огромный скачок, с каждым годом привлекая все новых и новых туристов.
    01 февраля 2024 четверг
    Тема 18 “Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли”.

    Тема 18 “Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли”

    аул Учкулан, ул.М.Каитова 3
    В рамках проекта "Россия - мои горизонты", в 7 классе  было проведено занятие на тему: “Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли”. Обучающимся рассказали об атомной промышленности и атомных технологиях. Ребята узнали, что наша страна — родоначальник промышленного использования атомных электростанций, обладательница единственного в мире атомного ледокольного флота и каждый год продолжает ставить всё новые атомные рекорды. Ребята просмотрели и обсудили видеоролики, узнали о профессионалах атомной промышленности, которые обеспечивают бесперебойную и безопасную работу всех атомных объектов, поговорили о достижениях нашей страны в области атомных технологий и узнали, какие именно специалисты здесь работают.
    18 января 2024 четверг
    ТЕМА 19“Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли”.

    ТЕМА 19“Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли”

    аул Учкулан, ул.М.Каитова 3
    В рамках проекта "Россия - мои горизонты", в 11 классе  было проведено занятие на тему: “Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли”. Обучающимся рассказали об атомной промышленности и атомных технологиях. Ребята узнали, что наша страна — родоначальник промышленного использования атомных электростанций, обладательница единственного в мире атомного ледокольного флота и каждый год продолжает ставить всё новые атомные рекорды. Ребята просмотрели и обсудили видеоролики, узнали о профессионалах атомной промышленности, которые обеспечивают бесперебойную и безопасную работу всех атомных объектов, поговорили о достижениях нашей страны в области атомных технологий и узнали, какие именно специалисты здесь работают.
    18 января 2024 четверг
    ТЕМА 20 “Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли”.

    ТЕМА 20 “Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли”

    аул Учкулан, ул.М.Каитова 3
    В рамках проекта "Россия - мои горизонты", в 9 классе  было проведено занятие на тему: “Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли”. Обучающимся рассказали об атомной промышленности и атомных технологиях. Ребята узнали, что наша страна — родоначальник промышленного использования атомных электростанций, обладательница единственного в мире атомного ледокольного флота и каждый год продолжает ставить всё новые атомные рекорды. Ребята просмотрели и обсудили видеоролики, узнали о профессионалах атомной промышленности, которые обеспечивают бесперебойную и безопасную работу всех атомных объектов, поговорили о достижениях нашей страны в области атомных технологий и узнали, какие именно специалисты здесь работают.
    18 января 2024 четверг
    ТЕМА 17 "Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромыщленного комплекса страны"..

    ТЕМА 17 "Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромыщленного комплекса страны".

    аул Учкулан, ул.М.Каитова 3

    В рамках курса внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты" состоялось профориентационное занятие "Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромыщленного комплекса страны".

    Ребята обсудили одну из самых значимых, обширных и активно  развивающихся отраслей экономики нашей страны - агропромышленный комплекс (АПК). Специалисты АПК круглый год обеспечивают население продуктами питания, а пищевую и легкую промышленность- сырьем. Занятия получились интересными  и познавательными.

    11 января 2024 четверг

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie